drag_handle
Вступить в Ассоциацию «Чистая страна»
Свернуть keyboard_arrow_up
Максимальный размер
вложенных файлов — 10 Мб
info Порядок вступления
в ассоциацию «Чистая страна»
info Список документов, необходимых
для вступления в ассоциацию
11:08
26.05.2022

Ассоциация «Чистая страна» выпустила резолюцию по итогам VI Съезда региональных операторов в сфере обращения с ТКО

Ассоциация «Чистая страна» выпустила резолюцию по итогам VI Съезда региональных операторов в сфере обращения с ТКО

VI Съезд региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами состоялся в г. Светлогорске (Калининградская область) в период с 18 по 20 мая 2022 года.

В Съезде приняли участие более 250 участников из 70 субъектов Российской Федерации.

Традиционно на данной дискуссионной площадке представители государства и бизнеса вырабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях формирования устойчивого, эффективного и высокотехнологичного рынка обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Основной темой обсуждения стала государственная поддержка отрасли на фоне развития нестандартной ситуации в связи с вводимыми зарубежными странами ограничениями в отношении отраслей экономики и Российской Федерации.

В рамках реализации государством отдельных мер поддержки, которые в части применимы к отрасли обращения с ТКО (в том числе ввоз в страну иностранных товаров без согласия правообладателей, отсрочка уплаты страховых взносов, продление срока уплаты авансового платежа по налогу на прибыль, предоставление кредитных каникул и льготных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства), а также планируемых к реализации в ближайшее время (отнесение мусоровозов к 4 амортизационной группе, неприменение тарифных последствий в 2022 и 2023 годах за неисполнение инвестиционной программы
в 2022 году, индексация предельных тарифов дважды в год, учет расходов на создание и эксплуатацию мусороперегрузочных станций при установлении тарифа регионального оператора) участниками Съезда отмечена необходимость принятия следующих мер поддержки:

- предоставление субсидии из бюджетной системы на обеспечение операционной деятельности по аналогии с ранее реализованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 473 (на компенсацию расходов, связанных с увеличением стоимости текущего и капитального ремонта основных средств, на приобретение основных средств взамен используемых в связи с невозможностью их эксплуатации, с неплатежами потребителей (является весьма актуальной мерой в связи с введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 № 497 мораторием на возбуждение дел о банкротстве до 01.10.2022 (по сути, запрет на взыскание долгов) с перечнем статей расходов, на которые может быть потрачена предоставленная субсидия;

- реализация мер, направленных на пополнение оборотных средств (предоставление региональным операторам и операторам займов (кредитов) по льготной процентной ставке: компенсация кредитным организациям и лицам, предоставляющим займы, расходов, связанных с предоставлением заемных средств по учтенной при установлении тарифов на 2022 год ставке);

- компенсация процентной ставки по договорам займа, кредита, факторинга в части, превышающей учтенный размер процентной ставки при установлении тарифов, в случае если соответствующие ставки будут пересмотрены.

В тарифном законодательстве также требуется предусмотреть следующие положения:

- установить особенности определения амортизации бывших в употреблении основных средств в соответствии со смежным законодательством, а также возможность применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности (применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации), что позволит реализовать один из принципов экономического стимулирования, предусмотренный Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также обновление таких фондов и сокращение расходов на текущий и капитальный ремонт;

- уточнить основания пересмотра долгосрочных параметров регулирования, тарифа регионального оператора в части возможности их пересмотра при создании (реконструкции) объектов обращения с ТКО;

- по аналогии с другими регулируемыми видами деятельности предусмотреть возможность перераспределения необходимой валовой выручки по годам долгосрочных периодов регулирования в целях сглаживания роста тарифов без установленного в настоящее время ограничения в 12 процентов;

- уточнить сроки утверждения инвестиционных программ в случае, если строительство (реконструкция) объектов обращения с ТКО осуществляется на основании концессионного соглашения или инвестиционного договора (до ввода объекта в эксплуатацию, а не в течение 30 рабочих дней с момента заключения таких соглашений (договоров), а также их содержание в части достаточности определения места расположения для реконструируемых объектов и планируемого места расположения для строящихся объектов;

- по аналогии с другими регулируемыми видами деятельности следует уточнить Правила регулирования тарифов в части представления организациями, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, сокращенного перечня документов для установления тарифов.

Также отмечаем, что отдельные направления совершенствования действующего законодательства, которые имеют существенное значение для развития отрасли, не реализованы до настоящего времени, в частности, внесение изменений:

- в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в части нераспространения положений статьей 31 и 31.1 на специализированные коммунальные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО;

- в нормативные правовые акты, определив официальный источник сведений о количестве проживающих в жилых помещениях, персональных данных потребителей, в объеме, достаточном для обеспечения взыскания задолженности, и соответствующий способ получения указанных данных региональными операторами;

- в части установления возможности применения налогоплательщиком подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в течение срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО;

- в нормативные правовые акты для возможности строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов обращения с ТКО, расположенных в границах 6-й подзоны приаэродромных территорий, при обеспечении норм авиационной безопасности, исключающих скопление птиц на данных объектах.

- в Правила проведения торгов на транспортирование ТКО в связи со сложившейся правоприменительной практикой.

В отношении стимулирования развития утилизации ТКО следует обратить внимание на необходимость стандартизации упаковки и ее составляющих, а также качественных характеристик.

 

 

 

Обратный звонок