drag_handle
Вступить в Ассоциацию «Чистая страна»
Свернуть keyboard_arrow_up
Максимальный размер
вложенных файлов — 10 Мб
info Порядок вступления
в ассоциацию «Чистая страна»
info Список документов, необходимых
для вступления в ассоциацию
09:08
30.09.2021

Автопробег «Чистая страна 2.0» финишировал в Екатеринбурге

Автопробег «Чистая страна 2.0» финишировал в Екатеринбурге
За 23 дня автоколонна коммунальной техники проехала почти 5000 километров, сделав остановки в одиннадцати субъектах России. За это время было собрано почти 7 тонн мусора и 10 тонн отработанных шин. Для этого в составе автоколонны ехала фура Дмитровского завода «РТИ», которая и доставляла покрышки на предприятия-утилизаторы.
 
«Мы проделали большую работу, чтобы запустить в России систему сбора таких отходов, — рассказал исполнительный директор Ассоциации «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников. При нашей поддержке в городах наконец-то начали появляться специальные контейнеры и даже пункты приема, в которые можно привезти изношенные шины на утилизацию и быть уверенным, что они попадут именно на перерабатывающий завод».
 
Всего в автопробеге «Чистая страна 2.0» приняло участие порядка 60 000 человек. Школьники из Владимира, Нижнего Новгорода, Саранска, Ульяновска, Самары, Набережных Челнов, Нижнекамска, Уфы, Челябинска и Екатеринбурга в игровом формате познакомились с правилами обращения с отходами, узнали, как подарить пластику вторую жизнь благодаря переработке и что может сделать каждый из нас, чтобы не допустить экологической катастрофы в будущем. Для этого партнер образовательной программы СИБУР разработал серию экоуроков для учеников 5-7 классов. В офлайн- и онлайн-форматах в них приняли участие школьники 224 образовательных учреждений России.

Студентов привлекли к «генеральной уборке» национальных парков и берегов водных объектов. Альтернативой традиционным субботникам стал плоггинг. К концептуальной пробежке, во время которой нужно собирать мусор, присоединилось 2 300 активистов. В общей сложности они собрали почти 7 тонн мусора. Самый массовый забег прошел в финальной точке маршрута, Екатеринбурге с участием волонтеров акции «Вода России». В нем участвовало больше 300 человек.
 
«Мы заинтересованы в том, чтобы продвигать нацпроект «Экология» и видим, что после таких мероприятий люди действительно мусорят меньше. В рамках автопробега мы популяризируем это направление и понимаем, что вместе с экоуроками и другими яркими форматами, все больше людей меняют свое создание. Крайне важны наши общие усилия, чтобы сформировать у людей правильную модель поведения, которая сделает нашу страну чуточку чище, — уверен директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса» Илья Разбаш.
 
В рамках автопробега также была представлена программа по отбору лучших стартапов в области обращения с отходами. Бизнес-акселератор «РТ-Инвест» заявил о готовности инвестировать в проекты, которые помогут ускорить достижение целей национального проекта «Экология». А самыми активными площадками стали экобаскетбол и экохоккей. Такой необычный формат был выбран организаторами, чтобы объяснить жителям, какие отходы можно переработать, а какие — нет. Ну, и конечно, в городах-участниках были продемонстрированы возможности современных мусоровозов, а главной фишкой выставки в Уфе стали мусороуборочные машины времён СССР — первый советский мусоровоз МС-1 и КММ-2М 1956 года выпуска.

Самым масштабным событием финального экодня в Екатеринбурге стала конференция с участием федеральных спикеров, на которой были представлены лучшие практики субъектов в сфере обращения с отходами, проблемные вопросы, с которыми сталкиваются власти и бизнес из регионов, а также нововведения, которые ожидают отрасль в будущем. В их числе — новые правила работы промышленных предприятий в сфере обращения с отходами I и II классов.
 
«С 1 марта 2022 года рынок обращения с отходами I и II классов начинает работать по новым правилам. Все промышленные предприятия должны будут размещать информацию об образовании отходов I и II классов в информационной системе ФГИС ОПВК и передавать их по договору на переработку Федеральному экологическому оператору. В свою очередь, федеральный оператор на основании конкурсных процедур будет заключать договоры на переработку и транспортирование отходов I и II классов с организациями, имеющими действующие лицензии для осуществления данных видов деятельности, — рассказал руководитель проектного офиса ФГУП «ФЭО» Павел Кириллов. — Все добросовестные операторы смогут остаться на рынке и войти в единую федеральную схему, получив более широкие возможности для развития своего бизнеса».
 
Автопробег «Чистая страна 2.0» на сегодняшний день является самым масштабным экологическим событием осени.
 
Перед нами стояла непростая задача — объяснить жителям, что проблемы экологии касаются каждого из нас и существуют доступные способы, которые помогут их решить, — подводит итоги проекта исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна Руслан Губайдуллин. — Мы устроили настоящий экологический марафон и, что самое главное, охватили абсолютно разные группы участников».
 
 
Генеральный партнер автопробега – ФГУП «Федеральный экологический оператор»
Транспортный партнер – ООО «Технотрейд» (официальный дистрибьютор GeesinkNorba в России)
Партнер деловой программы – Ассоциация «Экошинсоюз», ООО «ТКО-Информ», ООО «Большая Тройка»
Партнер образовательной программы – ПАО «Сибур Холдинг»
Партнер кинопоказа – Акселератор АО «РТ-Инвест»
Партнер плоггинг-забегов – проект «ЭкоОтвет»
Партнёр проекта «Экоспорт» – ООО «Ай-Пласт», ООО «ЗаряД»
 

Обратный звонок