drag_handle
Вступить в Ассоциацию «Чистая страна»
Свернуть keyboard_arrow_up
Максимальный размер
вложенных файлов — 10 Мб
info Порядок вступления
в ассоциацию «Чистая страна»
info Список документов, необходимых
для вступления в ассоциацию
16:45
04.08.2022

Музею немусора «Экосборка» нужна поддержка меценатов

Музею немусора «Экосборка» нужна поддержка меценатов

Крупнейшая в России коллекция экспонатов размещается на площади 550 м². Здесь можно сдать отходы на утилизацию, узнать все об их видах и истории, а также своими глазами увидеть, как выглядит цикл переработки мусора.

Проект «Экосборка» существует с 2019 года. Каждый месяц это креативное пространство посещают около 10 тысяч человек. Ежегодно экоцентр передает на переработку порядка 540 тонн вторсырья, в том числе одежду, прирост которой сегодня находится на третьем месте по нанесению вреда окружающей среде. Всего здесь принимают более 40 видов отходов, свыше 70% которых нерентабельные.
Сегодня волонтеры центра оказались в затруднительном положении. На российском рынке фиксируется снижение стоимости вторичного сырья, а цена аренды напротив растет. Поэтому участники проекта очень надеются на поддержку меценатов.

«Необходимо не только поддержать этот конкретный центр, но и масштабировать этот опыт на другие районы Москвы и регионы России, - считает исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. – Это люди, которые занимаются экологическим просвещением и вовлекают жителей в процесс создания цикличной экономики. Могу с уверенностью сказать, что это одно из главных направлений мусорной реформы сегодня. Реализовать ее мы сможем только в связке: власть-бизнес-жители».

В среднем житель России за год отправляет в мусорные контейнеры около 400 кг различных отходов. Из этой массы более 90% оказывается на свалке и лишь 5% перерабатывается. Но проект «Экособорка» наглядно показывает и доказывает, что большая часть содержимого мусорного ведра может получить вторую жизнь.

Приложение
Чистая страна

Актуальные новости и события отрасли.
Онлайн общение между членами ассоциации
и участниками мероприятий.

Обратный звонок