1. Направить копии документов, заверенных подписью руководителя организации и печатью.
2. Оплатить вступительный и членский взносы.
3. Документы рассматриваются Советом ассоциации. В случае отрицательного решения взносы возвращаются.
Сегодня рынок воды в розлив в России составляет 15 — 25% всего рынка питьевой воды. Темпы роста этого сегмента — 10 — 15% в год. Многократное использование упаковки — уже всемирныи тренд. Кто и почему, кроме экоориентированных людей, выбирает автоматы с водой?
Сегодня клиентами водоматов являются около 10% населения России, говорит директор Ассоциации производителей питьевой воды в розлив Леонид Нестеренко. В основном это пенсионеры, потребители с развитой экокультурой и компании, покупающие воду для офисов. Они отдают предпочтение воде в розлив по самым разным причинам: она дешевле бутилированной в два — три раза. Пять литров воды в автомате в среднем стоят 30 рублей, в магазине — 60. При этом качество такое же. Автоматы с водой находятся в спальных районах, в шаговой доступности от жилых домов. Также это резервный источник воды на случай отключения центрального водоснабжения. А компании, реализующие питьевую воду в розлив, помогают городским властям при чрезвычайных ситуациях на водоканалах. Во время аварий они обеспечивают ей местных жителей, подгоняя цистерны. Воду раздают бесплатно или на льготных условиях.
По оценочным данным ассоциации, сегодня на территории России рынок автоматов питьевой воды в розлив представляют около 30 крупных сетей и групп-компаний, а также сотни мелких предпринимателей, обслуживающих от трех до десяти автоматов. В общей сложности воду реализуют более 20 тысяч водоматов. Объем рынка составляет 3 млрд литров в год. Один автомат продает в среднем 160 тысяч литров в год.
Учитывая эту динамику, законодательное и нормативно-правовое регулирование рынка питьевой воды в розлив приобретает особое знание, считает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Но есть и проблемы, которые серьезно препятствуют развитию отрасли. Это отсутствие единых требований к реализации воды в розлив и требований к оформлению разрешительной документации, высокий рост недобросовестной конкуренции, несоблюдение норм безопасности и качества реализации пищевого продукта, а также введение потребителя в заблуждение о происхождении, качестве и физиологической полноценности пищевого продукта. При этом представители ассоциации отмечают, что вода в автомате постоянно обновляется под контролем операторов.
Стоит отметить, что многократное использование упаковки — это уже всемирный тренд. Привычка пользоваться автоматами с питьевои водои сформировалась у жителей сотен городов по всему миру. Вода в розлив популярна в Италии, Франции, США, Канаде и странах Азии более 30 лет. Для последних вендинговые автоматы — это решение проблем дорогостоящей бутилированной и безопасной воды, а также ее нехватки в целом. К тому же, как правило, компании рядом с водоматами устанавливают фандоматы, где можно утилизировать использованные бутылки.
В России рынок розлива питьевой воды в свою тару тоже имеет тенденцию к росту. По словам экспертов, с учетом приоритетности «зеленой» повестки в государственной политике, усилению полномочий общественных отраслевых ассоциаций и союзов питьевая вода в розлив в перспективе может стать одной из самых стабильных и прибыльных отраслей уже в ближайшие три года. Тем более, в 2021 году планируется введение обязательности ГОСТАа, ОКВЭД и единые требования к документам, что позволит отрасли развиваться эффективнее.
Текст и фото: Пресс-служба Ассоциации производителей питьевой воды в розлив