Поделиться в соцсетях:
© PR-служба Ассоциации «Чистая страна»
Группа ЭкоЛайн пригласила к диалогу всех участников цепочки движения упаковки, чтобы обсудить отказ от неперерабатываемой и одноразовой тары. Модератор сессии - Алена Юзефович, директор по устойчивому развитию Московской школы управления Сколково.
Производители, представители торговых сетей и доставки, компания-оператор и переработчики (компании Пепсико, Кухня на районе, заводы Пларус и Рециклен) говорили об эффективной модели предотвращения отходов: как остановить поток упаковочного мусора, какие шаги зависят от бизнеса, от государства, а что могут сделать сами жители, чтобы сократить рост полигонов, и как вывести на первое место превентивную стратегию необразования отходов.
Исследование морфологии сухих отходов, проведенное ГК ЭкоЛайн показало, что на различную упаковку приходится до 80-90% этого потока. 55% этой упаковки – пластиковая, и только лишь половину этого пластика можно переработать. Рециклингу остального мешает огромная номенклатура упаковки, псевдоэкологичные решения, неперерабатываемые материалы в упаковке и неустойчивая модель маркетинга производителей – обо всем этом рассказали представители заводов переработки Пларус и Рециклен.
Оптимальный выход – отказ от упаковки, которая не может вернуться на новый цикл использования. Эксперты озвучили самые проблемные из этого перечня – пакеты-майки, подложки из вспененного полистирола, бутылки с термоусадкой. Они практически не перерабатываются, но по статистике находятся в лидерах по уровню потребления, миллиардами поступая на полигоны.
О готовности внедрять устойчивые упаковочные решения и менять отраслевой стандарт заявили производители упаковки, представители торговых сетей и доставки. Компании рассказали об уже реализованных кейсах – от использования вторичного пластика в производстве упаковки до организации собственной системы сбора на утилизацию.
Многие из этих проектов не только отвечают растущему запросу потребителей на экологичность, но и помогает бизнесу существенно сэкономить. Опыт показывает, что даже при глобальной ротации упаковки затраты снижаются не менее, чем на 50% благодаря сокращению номенклатуры, отказу от лишних элементов (пластиковых приборов, трубочек и др) – данные Кухни на районе.
Участники обсудили рекомендации для торговых сетей и служб доставки, который совместно разработали ЭкоЛайн и ассоциация РазДельный сбор. В них изложены главные признаки правильной упаковки, так называемого «честного пластика»: узнаваемость упаковки, стандартный материал, унифицированная номенклатура, понятная и доступная переработка. Это поможет ее эффективной выборке на этапе сортировки, вернет ресурсы в хозяйственный цикл, а в итоге – сократит объемы захоронения.
Также на стенде Группы ЭкоЛайн состоялась премьера видеоэкскурсии на КПО Восток – крупнейший в Восточной Европе. Скоро презентация ролика пройдет в школах Воскресенского кластера, и он появится в открытом доступе на канале ЭкоЛайн. За 20 минут вы узнаете все фишки умной автоматической сортировки, поймете, зачем компостировать органику, и еще раз задумаетесь о проблеме неперерабатываемых отходов.
Партнеры мероприятия: ГК «ЭкоЛайн», ОАО «РЖД» и ПАО «ГМК «Норильский никель».
Группа «ЭкоЛайн» – ведущий оператор по обращению с отходами в Московском регионе, в составе два городских оператора – «ЭкоЛайн»,«МКМ-Логистика» и подмосковные регоператоры – «ЭкоЛайн-Воскресенск»,«ЭкоПромСервис». Обслуживает более 5,5 млн жителей, 20 тыс предприятий, сортирует более 2 млн тонн отходов в год с выборкой 25 компонентов вторсырья (20% потока). Реализует проекты современных автоматизированных КПО с глубиной переработки до 75%, развивает раздельный сбор, инициативы по сокращению отходообразования.
_____
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний и входит в мировую тройку лидеров. ОАО «РЖД» выполняет четверть пассажирооборота всей транспортной системы России и свыше 46% грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта). Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
_____
«Норникель» – один из крупнейших в мире производителей высокосортного никеля и палладия, платины и меди. Компания производит также кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу. Основными видами деятельности «Норникеля» являются поиск, разведка, добыча, обогащение и переработка полезных ископаемых, а также производство, маркетинг и реализация цветных и драгоценных металлов. В России основные производственные подразделения «Норникеля» расположены в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае.