1. Направить копии документов, заверенных подписью руководителя организации и печатью.
2. Оплатить вступительный и членский взносы.
3. Документы рассматриваются Советом ассоциации. В случае отрицательного решения взносы возвращаются.
VII Съезд региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами состоялся в Московской области в период
с 17 по 19 мая 2023 года.
В Съезде приняли участие более 250 участников из 62 субъектов Российской Федерации.
Традиционно на данной дискуссионной площадке представители государства и бизнеса вырабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях формирования устойчивого, эффективного и высокотехнологичного рынка обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Основной темой обсуждения стало функционирование отрасли в нестандартной ситуации в связи с вводимыми зарубежными странами ограничениями.
Также в рамках Съезда выработаны следующие предложения, связанные с созданием систем обращения с иными отходами:
- следует предусмотреть отнесение медицинских отходов класса «А» к ТКО;
- при организации обращения с медицинскими отходами классов «Б», «В» и «Г» следует исключить их смешивание с ТКО;
- предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по утверждению порядка обращения с отходами строительства и ремонта;
- предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по утверждению порядка обращения с отходами производства и потребления III-V классов опасности, не относящихся к ТКО;
- рассмотреть возможность передачи функций по обращению с отдельными видами пищевых отходов региональным операторам.
В тарифном и смежном законодательстве необходимо:
- предусмотреть приоритетный порядок учета расходов на оплату труда по аналогии со сферами водоснабжения и водоотведения (не ниже средней заработной платы по субъекту Российской Федерации);
- установить особенности определения амортизации бывших в употреблении основных средств, а также возможность применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности (применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации), что позволит реализовать один из принципов экономического стимулирования, предусмотренный Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также обновление таких фондов и сокращение расходов на текущий и капитальный ремонт;
- уточнить основания пересмотра долгосрочных параметров регулирования, тарифа регионального оператора в части возможности их пересмотра при создании (реконструкции) объектов обращения с ТКО;
- предусмотреть возможность перераспределения необходимой валовой выручки по годам долгосрочных периодов регулирования в целях сглаживания роста тарифов без установленного в настоящее время ограничения в 12 процентов;
- при определении операционных расходов предлагается осуществлять их корректировку исходя из отношения фактического к плановому объему отходов;
- установить возможность для органа регулирования тарифов при применении механизма сглаживания перераспределять корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора по годам последующих периодов регулирования в пределах срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, но не позднее последнего года действия такого соглашения;
- при осуществлении корректировки расходов на транспортирование ТКО предлагается учитывать средневзвешенную величину расстояний транспортирования ТКО первого и второго плеча по всем направлениям потоков (в км) согласно схеме потоков и соответствующим этим потокам объемам (массе) ТКО;
- в целях создания условий для равного доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к финансовым услугам предлагается в составе расходов на транспортирование ТКО учитывать расходы, связанные с обслуживанием заемных средств в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, в заданном размере (по аналогии с расходами на лизинговые платежи);
- установить особенности учета расходов на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, если такие мероприятия реализуются на основании концессионного соглашения;
- уточнить применение нормы доходности на инвестированный капитал в отношении метода доходности инвестированного капитала при осуществлении сглаживания;
- при установлении тарифов на захоронение отходов учитывать расходы на приобретение технического грунта для промежуточной изоляции слоев отходов, произведенных на объектах утилизации ТКО путем компостирования, которые не являются комплексными объектами;
- по аналогии с другими регулируемыми видами деятельности следует предусмотреть возможность предоставления организациями, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, сокращенного перечня документов для установления тарифов;
- установить сроки предоставления регулируемыми организациями дополнительных материалов к предложениям об установлении тарифов, уведомлений органами регулирования тарифов о дате, месте и времени проведения заседания, а также представления выписок из решений и экспертных заключений;
- уточнить сроки утверждения инвестиционных программ в случае, если строительство (реконструкция) объектов обращения с ТКО осуществляется на основании концессионного соглашения или инвестиционного договора (до ввода объекта в эксплуатацию, а не в течение 30 рабочих дней с момента заключения таких соглашений (договоров), а также их содержание в части достаточности определения места расположения для реконструируемых объектов и планируемого места расположения для строящихся объектов;
- установить, что при рассмотрении проекта инвестиционной программы уполномоченный орган не осуществляет проверку доступности тарифов регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей с учетом заключения органа регулирования о доступности или недоступности тарифов организации для потребителей;
- предусмотреть механизмы компенсации т.н. «кассовых разрывов».
Также отмечаем, что отдельные направления совершенствования действующего законодательства, которые имеют существенное значение для развития отрасли, не реализованы до настоящего времени, в частности, внесение изменений:
- в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в части нераспространения положений статьей 31 и 31.1 на специализированные коммунальные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО, или увеличения предусмотренных ограничений в отношении превышения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось;
- в нормативные правовые акты, определив официальный источник сведений о количестве проживающих в жилых помещениях, персональных данных потребителей, в объеме, достаточном для обеспечения взыскания задолженности, и соответствующий способ получения указанных данных региональными операторами;
- в части установления возможности применения налогоплательщиком подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в течение срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО;
- в Правила проведения торгов на транспортирование ТКО в связи со сложившейся правоприменительной практикой.