drag_handle
Вступить в Ассоциацию «Чистая страна»
Свернуть keyboard_arrow_up
Максимальный размер
вложенных файлов — 10 Мб
info Порядок вступления
в ассоциацию «Чистая страна»
info Список документов, необходимых
для вступления в ассоциацию
15:48
26.05.2023

Резолюция VII Съезда региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

Резолюция VII Съезда региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

VII Съезд региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами состоялся в Московской области в период
с 17 по 19 мая 2023 года.

В Съезде приняли участие более 250 участников из 62 субъектов Российской Федерации.

Традиционно на данной дискуссионной площадке представители государства и бизнеса вырабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях формирования устойчивого, эффективного и высокотехнологичного рынка обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Основной темой обсуждения стало функционирование отрасли в нестандартной ситуации в связи с вводимыми зарубежными странами ограничениями.

Также в рамках Съезда выработаны следующие предложения, связанные с созданием систем обращения с иными отходами:

- следует предусмотреть отнесение медицинских отходов класса «А» к ТКО;

- при организации обращения с медицинскими отходами классов «Б», «В» и «Г» следует исключить их смешивание с ТКО;

- предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по утверждению порядка обращения с отходами строительства и ремонта;

- предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по утверждению порядка обращения с отходами производства и потребления III-V классов опасности, не относящихся к ТКО;

- рассмотреть возможность передачи функций по обращению с отдельными видами пищевых отходов региональным операторам.

В тарифном и смежном законодательстве необходимо:

- предусмотреть приоритетный порядок учета расходов на оплату труда по аналогии со сферами водоснабжения и водоотведения (не ниже средней заработной платы по субъекту Российской Федерации);

- установить особенности определения амортизации бывших в употреблении основных средств, а также возможность применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности (применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации), что позволит реализовать один из принципов экономического стимулирования, предусмотренный Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также обновление таких фондов и сокращение расходов на текущий и капитальный ремонт;

- уточнить основания пересмотра долгосрочных параметров регулирования, тарифа регионального оператора в части возможности их пересмотра при создании (реконструкции) объектов обращения с ТКО;

- предусмотреть возможность перераспределения необходимой валовой выручки по годам долгосрочных периодов регулирования в целях сглаживания роста тарифов без установленного в настоящее время ограничения в 12 процентов;

- при определении операционных расходов предлагается осуществлять их корректировку исходя из отношения фактического к плановому объему отходов;

- установить возможность для органа регулирования тарифов при применении механизма сглаживания перераспределять корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора по годам последующих периодов регулирования в пределах срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, но не позднее последнего года действия такого соглашения;

- при осуществлении корректировки расходов на транспортирование ТКО предлагается учитывать средневзвешенную величину расстояний транспортирования ТКО первого и второго плеча по всем направлениям потоков (в км) согласно схеме потоков и соответствующим этим потокам объемам (массе) ТКО;

- в целях создания условий для равного доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к финансовым услугам предлагается в составе расходов на транспортирование ТКО учитывать расходы, связанные с обслуживанием заемных средств в отношении транспортных средств, используемых для транспортирования ТКО, в заданном размере (по аналогии с расходами на лизинговые платежи);

- установить особенности учета расходов на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, если такие мероприятия реализуются на основании концессионного соглашения;

- уточнить применение нормы доходности на инвестированный капитал в отношении метода доходности инвестированного капитала при осуществлении сглаживания;

- при установлении тарифов на захоронение отходов учитывать расходы на приобретение технического грунта для промежуточной изоляции слоев отходов, произведенных на объектах утилизации ТКО путем компостирования, которые не являются комплексными объектами;

- по аналогии с другими регулируемыми видами деятельности следует предусмотреть возможность предоставления организациями, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, сокращенного перечня документов для установления тарифов;

- установить сроки предоставления регулируемыми организациями дополнительных материалов к предложениям об установлении тарифов, уведомлений органами регулирования тарифов о дате, месте и времени проведения заседания, а также представления выписок из решений и экспертных заключений;

- уточнить сроки утверждения инвестиционных программ в случае, если строительство (реконструкция) объектов обращения с ТКО осуществляется на основании концессионного соглашения или инвестиционного договора (до ввода объекта в эксплуатацию, а не в течение 30 рабочих дней с момента заключения таких соглашений (договоров), а также их содержание в части достаточности определения места расположения для реконструируемых объектов и планируемого места расположения для строящихся объектов;

- установить, что при рассмотрении проекта инвестиционной программы уполномоченный орган не осуществляет проверку доступности тарифов регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей с учетом заключения органа регулирования о доступности или недоступности тарифов организации для потребителей;

- предусмотреть механизмы компенсации т.н. «кассовых разрывов».

Также отмечаем, что отдельные направления совершенствования действующего законодательства, которые имеют существенное значение для развития отрасли, не реализованы до настоящего времени, в частности, внесение изменений:

- в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в части нераспространения положений статьей 31 и 31.1 на специализированные коммунальные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО, или увеличения предусмотренных ограничений в отношении превышения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось;

- в нормативные правовые акты, определив официальный источник сведений о количестве проживающих в жилых помещениях, персональных данных потребителей, в объеме, достаточном для обеспечения взыскания задолженности, и соответствующий способ получения указанных данных региональными операторами;

- в части установления возможности применения налогоплательщиком подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в течение срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО;

- в Правила проведения торгов на транспортирование ТКО в связи со сложившейся правоприменительной практикой.

 

Обратный звонок