Список документов, необходимых для вступления в ассоциацию
— копия Устава;
— копия свидетельства о регистрации с присвоением ОГРН;
— копия свидетельства (лист записи) о постановке на учет в налоговом органе;
— копия приказа на руководителя организации;
— копия протокола/решения о назначении руководителя (подтверждение полномочий);
— копию выписки из ЕГРЮЛ с эл. подписью уполномоченного органа, либо на бумажном носителе;
— заявление о вступлении в члены Ассоциации;
— решение органа управления об участии в Ассоциации «Чистая страна» (если законом или Уставом вашей организации принятие такого решения отнесено к компетенции одного из органов управления).
IX Съезд региональных операторов в сфере обращения с ТКО
event_available
14–17 мая 2025
place
Санкт-Петербург, площадь Победы д. 1 Cosmos Saint-Petersburg Pulkovskaya Hotel
Акцию по их сбору и утилизации реализовала Ассоциация «ЭкоШинСоюз» — партнер проекта в одиннадцати регионах России. На переработку старые покрышки доставляла фура «Дмитровского завода РТИ», партнера ЭкоШинСоюза по утилизации шин. Она ехала в составе автоколонны.
Съёмочная группа Ассоциации «Чистая страна» побывала на одном из таких предприятий в городе Нефтекамске, чтобы показать процесс утилизации изнутри.
Утилизация происходит в три этапа. Сначала колесо очищают от примесей, металлов и камней. За этим следует механическое дробление, а после — фасовка готовой продукции. В результате переработки получается текстильный и металлический корды, а также резиновая крошка, которые в дальнейшем используют в качестве сырья для строительства, промышленности и металлургии. Например, из резиновой крошки можно получить покрытие для детских площадок.
Недавно завод приобрел автоматизированную линию для переработки шин с системой глубокой доочистки, благодаря которой можно получить высокое качество выходного материала. Однако предприятие работает не на полную мощность, выпуская тонну готового сырья в час. Это всего около 60% от максимальной производительности линии. По словам главного инженера завода «Триумф» Рамиля Талипова, главной причиной этого является недостаток шин, которые зачастую вместо правильной утилизации попадают на свалки.
«В мышлении людей заложено, что, к примеру, ртутные лампы — это опасный отход и надо его утилизировать должным образом, а про шины пока мало кто задумывается. Тем не менее, они относятся к IV классу опасности и наносят колоссальный вред природе, если их правильно не утилизировать», — сказал Рамиль Талипов.
Решением данной проблемы занимается «ЭкоШинСоюз», создавая единую систему утилизации шин по всей России.
«При нашей поддержке в городах наконец-то начали появляться специальные контейнеры и даже пункты приема, в которые можно привезти изношенные шины на утилизацию и быть уверенным, что они попадут именно на перерабатывающий завод, — рассказал исполнительный директор Ассоциации «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников. — Мы проделали большую работу, чтобы запустить в России систему сбора таких отходов».
На сегодняшний день Ассоциация объединят 27 компаний-переработчиков, которые ведут свою деятельность в 55 регионах России. За четыре года работы на утилизацию было отправлено 280 тысяч тонн изношенных шин. Одно из значимых звеньев системы — шиномонтажные центры, на сегодняшний день с Ассоциацией ЭкоШинСоюз сотрудничает порядка 1200 предпринимателей в этой сфере. И если раньше у них были опасения, что резину никто не заберет и им придется самостоятельно решать вопрос, что с ней делать, то сейчас «ЭкоШинСоюз» делает возможным регулярный вывоз отработанных покрышек, реализуя главное правило — сдать шины на переработку должно быть проще, чем выбросить в овраг.
Напомним, бесплатный сбор шин в рамках автопробега «Чистая страна 2.0» с 6 по 29 сентября проходил во Владимире, Нижнем Новгороде, Саранске, Ульяновске, Самаре, Набережных Челнах, Камбарке, Уфе, Челябинске и Екатеринбурге.